ои разговоры с городами продолжаются. Это особенное сакральное знание: все мысли обычно приходят ночью. А поезда и вовсе обладают своей неповторимой атмосферой. В ней есть все: предвкушенное ожидание, толика грусти, спокойствие и созерцание. Поезд - то самое место, где почти нет связи с внешним миром, с учетом современных его особенностей, а потому - наилучшее место для собирания осколков собственной души.Постукивание колес и легкое покачивание, за окном пробегают бескрайние просторы, желтеющие не опавшими еще осенними листьями. Огромные поля, чуть подернутые белесым покрывалом утренней измороси. В этом есть какое-то особое очарование.Но речь немного не об этом.
Это уже традиция: писать отчеты о поездках в поездах. Тут, как нигде лучше они складываются в словесные описания. Задерживаться в поездках, менять билеты - тоже уже особенная традиция. И снимать видео на веб-камеру напоследок, словно пытаясь урвать последние крупицы нежности: перед смертью не надышишься.
Новосибирск. Новая Сибирь. С этим городом мы теперь тоже знакомы. Он - странный немного, похожий на неопытного юношу, который обхватывает тебя в неуклюжие объятия. Такой... неприступно-красивый изначально, почти обманчиво, но... совершенно не умеющий вести правильную линию диалога. Кажется, этот самый юноша собрал в себе все, что мог, пытаясь найти собственный стиль, но нахватав того и этого не смог собрать единую гармоничную картину: тут выбивается цвет шарфика, тут ворот рубашки не подходит под ширину галстука. Довольно необычно. Даже гротескно красиво по своему, но абсолютно абсурдно.
Новосибирск и правда несколько абсурден в своей нелинейной логике и сочетании несочетаемого, где-то чуть преувеличенного, где-то наоборот сведенного почти к нулевой точке отсчета: капля современного мира - стеклянные стены и яркое освещение в этом городе кажется чем-то неуместным, просто потому, что кажется он еще до си пор живет где то в советском союзе: все эти постройки, Центральный рынок, маленькие хрущевки и строго глядящие сталинские постройки, припорошенные разного рода вывесками, будто выпавшими откуда-то из того же времени. И, как вишенка на торте - все эти полуанглийские название начертанием из русских букв. И логика, где-же тут логика? Она, наверное, есть где-то, но абсолютно не в этом мире: "пиво-рыба-суши-роллы" или "кондитерский магазин" под вывеской с наливающейся кружкой пива? Хотите посмотреть своими глазами на такие ляпы? Вам в Новосибирск!
Тем не менее, этот город показался мне отдаленно знакомым и родным, так, словно когда-то в прошлой жизни я уже видела все эти улицы и проспекты, все эти дома, повороты, мосты... так, словно я жила тут долгое-долгое время, и вот теперь - вернулась. Довольно странное ощущение.
И люди. Люди вообще довольно странные создания, но в Новосибирске это имеет свою особенную грань: быстро идущие на контакт, дарящие улыбки и тепло и, необыкновенно граничащие с откровенным хамством - все это тоже выбивается из представлений стандартной логики. А мое повествование становится таким же рваным и алогичным. Но... хочется так много всего сказать, а мысли путаются в голове в тугой клубок, не желая вести единую линию. Быть может, оно и к лучшему.
Удивил меня, несколько, и еще один факт - это странная фраза "За Уралом". "Самый большой, за Уралом..."; "Единственный за Уралом..."; самый-самый, но всегда за Уралом. Довольно странное позиционирование, создающее ощущение, что за Уралом жизни нет. Дальше в Сибирь - непроодимая тайга с ушанками и медведями на улицах. Словно Урал - некое пограничное состояние... Xотя, может тут оно так принято.
Вообще, уезжая из Новосибирска я оставила в этом городе что-то очень важное для себя. То, за чем определенно нужно вернуться. В этом городе я оставила человека, которого не хотелось отпускать никогда... и... частичку своего сердца. <3
Чем ближе к Уралу, тем больше снега лежит на земле. Создается ощущение настоящей зимы... и воздуx сразу более морозный и холодный. Непроходимое одиночество.
Поезд Новосибирск - Брест и проводники молодой мальчик и... нет не мужчина, именно, что дядечка, до безумия общительный и приятный. В нем есть что-то особенное, какое-то удивительное сочетание жесткости и уверенности с мягкостью внешности и удивительной манерой говорить. Или, это такие и есть люди в Белоруссии?
Зато соседка по купе довольно странная женщина, которая сама же задала вопрос, а получив на него ответ в формате "Новосибирск интересный, но несколько странный город" решила, что это недостаточно восxищенный отзыв и непременно нужно падать на колени перед его жителями. Это я, конечно, немного утрирую. Но остался какой то неприятный осадок после этого. Немного испорченное ощущение от города. Вообще, это всегда интересно - встречные и перепутные. Люди, которых спустя какое то время ты уже даже не вспомнишь, не говоря о новых встречах... поэтому, обращать на такие мелочи внимание все равно, что убиваться по поводу невкусной конфетки, которой тебя угостили на работе.
В этот раз мой отчет, если его можно таковым назвать получается немного сумбурным и дурацким, но иначе у меня врядли получится. Может быть, я просто не поймала нужную лирическую волну, а может я просто разучилась писать образно.
И снег тут совсем другой, нежели в Новосибирске. Мелкий и колкий, под холодными порывами ветра. Интересно даже, он опять пришел к нам с Северного Ледовитого, или просто взялся из неоткуда...
А вообще, весь этот поток сознания нужно уже заканчивать. В конце-концов, я врядли напишу что-нибудь про места или театры, хотя, "Красный факел" меня очень порадовал своей постановкой. И музыкой. Эти песни определенно нужно найти, они не дают мне покоя уже долгое время. Тук-тук-тук, достучаться до небес.
А еще, тук-тук-тук, Хана, ты покушала? Покушай обязательно!
